Совершенствование государственного регулирования страхового рынка в Казахстане

Не регулируемая государством взаимосвязь спроса и предложения стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Свобода ценообразования, выраженная в тарифах на те или иные страховые услуги, создаёт условия для конкуренции между страховщиками, а следовательно, и для улучшения качества обслуживания. Регулирующую роль в условиях существования экономической конкуренции играет страховой рынок. Страховой рынок — это особая социально-экономическая структура, определённая сфера денежных отношений, где объектом купли — продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на неё. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Иначе говоря, страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по купле — продаже страховой услуги и обеспечивает органическую связь между страховщиком и страхователем в части реализации страхового продукта. Основными экономическими законами функционирования страхового рынка являются закон стоимости и закон спроса и предложения.

Страховая политика и стратегия ее формирования в условиях «идеального шторма»

Блинова Анастасия Викторовна Важным звеном в регулировании страхового рынка выступает система государственного регулирования, необходимость которого связана, в первую очередь, с защитой прав и интересов страхователей, предотвращением их финансовых потерь вследствие неплатежеспособности страховой организации. От того, насколько будут реализованы положения Концепции правовой политики на годы, зависит развитие важных составляющих нашего государства, среди которых экономика и право.

Пункт 2 статьи 2 Концепции правовой политики на годы определил необходимость развития системы государственного управления в Казахстане, неразрывно связанной с правовым обеспечением административной реформы, направленной на создание эффективного и компактного государственного аппарата, внедрение новых управленческих технологий [1]. Государственное регулирование деятельности страхового рынка имеет прямую зависимость от развития административного права, так как административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, частью которого и является государственное управление в сфере регулирования деятельности страхового рынка и его участников.

В сфере государственного управления поставлены несколько задач — продолжение работы по упрощению регистрационных, разрешительно-лицензионных процедур, созданию барьеров для незаконного вмешательства государственных органов в деятельность коммерческих и некоммерческих организаций. Данная задача имеет непосредственное отношение к регулированию деятельности участников страхового рынка, так как деятельность профессиональных участников подлежит обязательному лицензированию в органах юстиции.

Проблема государственного регулирования страхового рынка является одной Сегодня призывы к усилению роли государства в данной .. следующий момент российский страховой бизнес в отличие от многих.

Люди хотят чувствовать себя защищенными, уверенными в завтрашнем дне, поэтому заключают договоры страхования жизни, здоровья, имущества, ответственности со страховыми компаниями. Поэтому чтобы отследить качество предоставляемых страховых услуг, надежность страховой компании государство регулирует деятельность страховых организаций посредством страхового надзора.

Прежде всего это обусловлено рядом факторов: Перечисленные выше методы, формы и инструменты в полном объеме используются данным органом. К ним относятся следующие: Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги. Таким образом, лицензирование представляет собой официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией.

В Российской Федерации лицензия выдается Департаментом страхового рынка при ЦБ РФ на основании заявления, учредительных документов, сведений о финансовом состоянии страховой компании, правил, расчетов и других документов на неограниченный срок. Лицензии в соответствии с законом выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования.

Предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять. Например, не требует лицензии деятельность связанна с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультативная и исследовательская деятельность в области страхования.

Страхование экспорта готовой продукции и экспортной посреднической деятельности. Этот вид страхования покрывает убытки, возникшие в результате невозможности осуществлять экспортную или посредническую деятельность вследствие: Страхование лицензирования интеллектуальной собственности, основанное в октябре г, покрывает убытки, возникающие по экспорту патентов, ноу-хау, авторского права и др. Страхование кредитов покупателей рис покрывает возможные убытки национальных коммерческих банков, которые выдают займы иностранным покупателям для приобретения товаров и услуг, производимых национальными вы иробникамы.

Причинами, которые приводят к убыткам национальных банков, является невозможностьсть получить возврат кредитов вследствие войны, революции, введения валютных ограничений, приостановление возможностей репатриации прибылей или форс-мажорных обстоятельств, таких как стихийные бедствия и др. Необходимо также отметить, что национальные коммерческие банки предоставляют займы иностранным импортерам при поддержке государственных органов, обеспечивающих реализацию мероприятий, направленных на стимулирование экспорта в частности в.

государства ; История учений о праве и государстве /М. А. . тенденции изменения роли государства в регулировании страховых отношений на .. рынок и интересы страхователей на нем, использовало страховой бизнес для.

Этап экстенсивного роста страхового рынка Российской Федерации Создание национальной системы государственного регулирования с центром - Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью. этап - август г. Этап перераспределения страховых полей Преобразование системы государственного регулирования: этап Этап адаптации к новым экономическим условиям Начало переориентации на преимущественное регулирование финансовой устойчивости страховщиков.

этап в ближайшем будущем - допуск иностранных страховщиков и интеграция в международную систему регулирования Мы намеренно отделяем пятый этап -"этап интеграции" от всех остальных, и настаиваем, что он еще не начался, хотя юридически его началом можно было бы считать 20 ноября года, когда были утверждены соответствующие изменения в законодательство в части долей иностранного капитала. Именно с этого момента начинается возрождение коммерческого страхования в России.

Первый этап - этап демонополизации - сопровождался следующими процессами на страховом рынке. Первые страховые организации создавались практически в законодательном вакууме, без какой-либо адекватной правовой регламентации, без опыта работы, квалифицированных кадров и необходимых знаний, при полном отсутствии рыночной инфраструктуры. Источником методологических и практических разработок, страховых технологий и, в значительной степени, кадров для новых страховых компаний был старая система Госстраха СССР.

Сама она к тому времени пришла в критическое состояние, особенно осложненное распадом единого страхового пространства СССР, неоднократными изъятиями средств страховых резервов государством на покрытие своих финансовых нужд и уходом многих ключевых персоналий. Некоторые новые страховщики, напротив, принципиально стремились противопоставить себя советскому Госстраху и в своей деятельности опирались на опыт зарубежных стран, где проводились различные стажировки, курсы обучения и т.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Государственное регулирование экономики и страхового институционального пространства. Неопределенность и риск как факторы, вызывающие необходимость и особенности института страхования. Эволюция научных взглядов на роль государства в экономике. Институциональные изменения системы государственного регулирования страхового рынка России. Современное состояние и эффективность системы государственного регулирования страхового рынка Российской Федерации.

Необходимо отметить, что ведущая роль в страховании международных и частным страховым компаниям, которые пользуются государственной.

Международный и отечественный исторический опыт государственного регулирования страхового рынка Введение к работе Проблема государственного регулирования страхового рынка является одной из самых актуальных в теории и практике современного отечественного страхования. Важность ее исследования связана с тем, что несмотря на более чем десятилетний срок развития страхового рынка РФ, система его государственного регулирования до сих пор окончательно не сформировалась: Неустойчивость системы государственного регулирования страхового рынка вызвана не только внутренними факторами страхового рынка, но и является прямым следствием макроэкономических процессов, проблем экономики в целом.

Необходимость государственного регулирования всей экономики и отдельных стратегически важных отраслей, включая страхование, признается экономистами всех индустриально развитых стран. В России после начала рыночных реформ было время, когда в экономической теории и практике некоторыми экономистами отрицалась необходимость государственного регулирования, идеализировались принципы свободного рынка и отрицалась роль государства в экономике.

Однако большинство ученых продолжало признавать необходимость государственного регулирования. Сегодня, в условиях, когда в экономике не до конца преодолены последствия кризиса августа года, призывы к усилению государственного регулирования в страховании звучат на самых разных уровнях, начиная с правительственного1 и заканчивая выступлениями представителей самого страхового сообщества.

Региональный маркетинг страховых услуг

Нам известно, что тема Ваших научных исследований — страхование как механизм обеспечения экономической безопасности страны. Какую роль занимает образование, в том числе и страховое, в данном механизме? Как известно, функционирование системы безопасности основывается на применении определенных инструментов и механизмов защиты от внешних и внутренних угроз, среди которых страхование является одним из наиболее перспективных, так как выполняет не только защитную функцию, что выражается в управлении рисками с целью снижения их уровня до допустимого значения, но и социальную, заключающуюся в обеспечении защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов.

К сожалению, данный механизм в настоящее время малоиспользуемый, а темпы развития страхования явно не соответствуют российским реалиям, характеризующимся чрезмерно высокими рисками практически во всех сферах деятельности. В этой связи еще 2 года назад тогдашний президент говорил о необходимости страхования… Э.

Важное значение для правового регулирования страхования имеют Указы Президента РФ («Об обязательном личном страховании пассажиров», «Об.

Электронная коммерция, интернет-банкинг Государственное регулирование страховой деятельности понятие и направления В условиях переходного периода регулирующая функция государства в страховой деятельности должна проявляться в различных формах: Выполнение регулирующей функции государства, как правило, возлагается на специальный орган специальную структуру - государственный страховой надзор контроль.

Подобная структура существует во многих странах. Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям: Повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.

Законодательство о страховании имеет комплексный характер и может быть выделено в качестве отдельной комплексной отрасли законодательства, включающей в себя законы, регулирующие страховую деятельность, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы и инструкции, издаваемые в пределах своей компетенции федеральными органами по надзору за страховой деятельностью. Как институт гражданского права страхование регулируется нормами только ГК Российской Федерации и ряда других специальных законов.

Но сама страховая деятельность как вид хозяйственной деятельности, основывающейся на массиве частноправовых и публично-правовых отношений, регулируется целым комплексом различных нормативно-правовых актов, начиная от закона и заканчивая приказами и инструкциями федерального органа по надзору за страховой деятельностью.

Ваш -адрес н.

Роль и место страхования в национальной экономике Современная мировая экономика в значительной мере подвержена рискам, наступление которых неизбежно влечет значительные экономические потери. Зачастую экономические потери — следствие технического усложнения машин и оборудования, технологий и процессов, используемых в производстве, высокой концентрации дорогостоящих объектов и сооружений в крупных городских конгломерациях, высокой стоимости имущественных благ, принаждлежащих отдельным лицам.

Экономические убытки национальных экономик стран мира из-за различных стихийных бедствий исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов США. Так, по оценкам специалистов, экономические последствия от землетрясения в Индии в провинции Герат в январе года составили более 3,5 млрд.

Роль страхового рынка в системе социально-экономических отношений. Влияние Эволюция государственного регулирования в страховании.

Скачать оригинал реферата Введение 2 Страховой рынок 3 Структура страхового рынка и его виды 3 Внутреннее содержание и внешнее окружение страхового рынка. Управляемые и неуправляемые факторы. Невозможно отрицать, что при командно-административной системе управления народным хозяйством, доминирующей роли государственной собственности и слабой экономической ответственности руководителей и трудовых коллективов за её сохранность, страхование никак не могло в полной мере выполнять свои функции.

Теперь рыночные преобразования, трансформирующие экономические отношения, когда товаропроизводитель начинает действовать на свой страх и риск, по собственному плану и несёт за это ответственность, предъявляют к страхованию новые требования. Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства.

Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба. Однако предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или повреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенсации недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев неритмичные поставки сырья, неплатежеспособность оптовых покупателей.

Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным предназначением - обеспечением защиты от природной стихии землетрясения, наводнения, бури и др. Кроме того, изменения затрагивают также сферу имущественного и личного страхования граждан, что непосредственно связанно с интересами населения, а проблема возмещения потерь для человека всегда была и остается первостепенной.

Страховой бизнес в Америке

Основные понятия и экономическая сущность страхования. Место страхования в рыночной экономике 5 1. Роль государства в содействии и поддержке страхового сектора экономики 14 2.

Деятельность страховых агентов и брокеров в страховании. 2. Роль государства в надзоре за страховой деятельностью. 1. Содержание и функции.

Вместе к общей цели О партнерстве государства и страхового бизнеса, об актуальных проблемах страхового рынка и необходимых законодательных решениях мы беседуем с депутатом Государственной думы, президентом Всероссийского союза страховщиков Александром Ковалем Алексей Янин — Александр Павлович, какова роль государства в развитии страховой отрасли России? Но сейчас мы видим, что страховой рынок развился исключительно за счет частных инвестиций и частной инициативы.

Хочу подчеркнуть, что в отличие от многих других секторов российской экономики страховая отрасль не требует сегодня от государства денег. Тем не менее с развитием страхового рынка у государства работы в страховой области меньше не становится, а объем ответственности только возрастает. Российские страховщики около десяти компаний вышли на рынки стран ближнего зарубежья, некоторые уже проводят операции непосредственно в еврозоне, возрастают объемы входящей из других государств перестраховочной премии.

Экспортерам страховых и перестраховочных услуг все больше нужна государственная поддержка на международном уровне. Но прежде всего государство должно эффективно справляться со своими функциями и обязанностями в части установления понятных и логичных правил игры на внутреннем рынке, ведь результаты деятельности страховых компаний во многом зависят от того, какие нормативы вводит государство и как госорганы контролируют исполнение законов.

Я считаю, что нормативная база должна при этом оставаться стабильной настолько, насколько это возможно, и в то же самое время подвергаться планомерной модернизации.

Государственное регулирование страховой деятельности

Организационно-экономические основы страхового бизнеса в России Юлдашев Рустем Турсунович Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Организационно-экономические основы страхового бизнеса в России: Москва, . Страхование - особый вид предпринимательской деятельности 1.

а) создать концепцию этого развития, где должны быть определены основания для принятия решения о страховании тех или иных объектов или .

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Содержание Глава 1 Общая характеристика государственного регулирования в РФ 1. Объективная основа развития страхового рынка - необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных обстоятельств.

Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества, как совокупность страховых организаций страховщиков , которые принимают участие в оказании соответствующих услуг. Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы Российской Федерации. Оно выступает в двух обособленных формах: Особого внимания заслуживает вопрос о необходимости прямого участия государства в страховании в качестве организации регулирования страховых услуг.

Ждет ли страховой рынок национализация. Страхование 4.0